Разнообразить игру в жанре платформера – задача не из лёгких. Любому надоест бродить туда-сюда по уровню, преодолевать ямы, собирать какие-нибудь шарики, значки, монетки (нужное подчеркнуть), попутно прыгая сверху на врагов и выискивая бонусы. Вопрос, который задаёт себе любой разработчик – как игрока? Ответ проще, чем вы думаете. Всего-то нужно заставить его нарисовать себе уровень.
Max and the Magic Marker рассказывает историю юного художника по имени Макс. В его руки попадаёт уникальный волшебный маркер. Первое, что парень им нарисовал – конечно, большого и страшного монстра. Монстр неожиданно оживает и пытается унести ноги. Тогда мальчишка рисует сам себя. И этот нарисованный Макс должен остановить монстра.
Описывать путешествия нарисованного Макса по рисункам Макса настоящего не имело бы смысла, если бы не этот самый волшебный маркер. Почему? Да потому что без него игра превратилась бы в довольно скучный платформер, управляемый тремя кнопками (об управлении мы ещё поговорим).
Благодаря маркеру весь игровой процесс строится совсем по-другому. Мы сами рисуем на уровнях объекты, помогающие прохождению. Простейший пример – нарисовать мост через яму. Пример посложнее – изобразить противовес для катапульты, которая подкинет Макса высоко в нарисованное небо. Ещё можно придумать плавучую платформу и переплыть на ней озеро. Враги также уничтожаются с помощью маркера. Рисуете над их головами фигурки, которые их придавливают. Всё гениальное просто, не так ли? Вот только чернила в маркере отнюдь не бесконечные, для их пополнения нужно собирать специальные значки.
Нарисовать фигурку можно в пустом месте. Отсюда небольшие проблемы с управлением. Чувствительность кнопок на экране довольно низка, стоит промахнуться на пару миллиметров, и Макс вовсе не побежит дальше. Вместо этого в том месте, куда вы коснулись пальцем, появится нарисованная фигурка. Разработчикам стоило бы сделать кнопки более “отзывчивыми”.
В игре нет привязки к Game Center, увы. Зато есть поддержка дисплея Retina. Графика симпатичная, жаль только, задний фон представлен лишь в 3-х вариантах (по одному на каждый из игровых “миров”). Звук неплох, как и игровая музыка. С другой стороны, гораздо приятнее слушать свою музыку из iPod, благо игра позволяет это сделать.
Уровень сложности здесь можно сравнить с Cut the Rope. Пройти уровень без звёзд вообще – проще простого. Заработать три звезды гораздо сложнее, особенно ближе к концу игры.
Поругать Max and the Magic Marker можно за не самое лучшее управление, к которому быстро привыкаешь. Если вы владелец iPhone, вам повезло больше, $1.99 не такая уж плохая цена. Пользователям iPad придётся переплатить, HD-версия лежит в App Store за $4.99. Ох уж этот Electronic Arts.
Геймплей: 5, Сложность: 4+, Управление: 4, Графика: 4+, Звук: 4+, Цена/Качество: 3+, Общий балл: 4+
Источник: