Жанр: АнтиRPG
Разработчик/Издатель: Michael Platov
Версия: 3.8.2
Цена: Free [iTunes link]
App Store — штука бесконечная. То и дело в его закромах находишь что-то такое, без чего на завтра не смыслишь своего дня. У кого-то из наших читателей, «зафоловвивших» мою персону в Game Center, я нашёл странное приложение с русским именем, о котором до этого не слышал ровным счётом ничего.
Сегодня меня зовут . Денно и нощно я гордо ношу звание мастера гильдии Адептов Ктулху, баночный жилет (+18) и щит непробиваемой тупости (+22). На перевалах между невыполнением основного квеста я молюсь на усатую матрёшку (+21) и тренирую боевой навык кувырка через пупок (6 уровень). В бесконечных странствиях фиг знает куда меня сопровождает верный питомец — мозговой слизень по имени Пепяка.
Соль в том, что я ничего не делал.
Проект «Годвилль» зародился в 2008 году. Это редчайший представитель несуществующего жанра «анти-RPG», смысл которого так же прост, как тяжело его понимание. В этой сетевой игре от вас требуется только одно: . Всё, что будет происходить дальше, лежит вне вашей юрисдикции за редким исключением. Попробую объяснить на примере. В нормальных играх вы управляете своим подопечным — выбираете квесты, задаёте путь по местности, управляете инвентарём и так далее. В Годвилле абсолютно всё это и многое другое лежит вне сферы вашего влияния.
Ваш герой, будучи созданным на просторах мира Годвилля, будет сам странствовать, отдыхать, бить монстров, подбирать предметы, лечиться, продавать награбленное и тратить деньги, улучшать инвентарь, выбирать и выполнять квесты, вступать в гильдии, заводить друзей, драться на арене и «прокачиваться». Вы же примеряете роль «бога» — личного смотрителя вашего героя, который способен влиять на подопечного лишь тремя способами: либо посылать «добро», либо «зло», либо пытаться внушить что-то герою через происходящие перед ним чудеса. Вариантов много, и они не ограничиваются стандартами: «Проверь, нет ли клада под ногами», «Бей сильней», «Примени умение » и так далее.
Но самой свежей фичей игры является ПОЛНОЕ отсутствие звука и графики. Я не застал времён текстовых RPG на экранах чёрно-белых компьютеров. Но здесь этот принцип реализован в максимальной степени. Всё происходящее в игре подаётся в форме текста — надо сказать, исключительно грамотного и бесконечно юмористического текста, к созданию которого приложило силы огромное игровое коммьюнити. Вместо поля зрения героя, вы наблюдаете за регулярно сменяющимся содержимым его дневника. Шутки и приколы в нём в основном построены на речевых клише и обыгрывании фраз. Встречаются и отсылки к реальному миру — причём с завидной регулярностью. Читать этот дневник, особенно на первых порах, ещё интереснее, чем играть в полноценную «ролевку».
Благодаря полностью автоматизированному игровому процессу, вам вообще не нужно вкладывать времени в эту игру. Но это не значит, что о Годвилле так просто забыть. Качество текста и постоянные забавные случайности, происходящие с вашим героем, складываются в удивительное и на удивление логичное путешествие, за которым хочется просто понаблюдать. Сам факт существования отечественного игрового проекта с таким уровнем «филологии» приятен сердцу журналиста, так что Годвилль может не рассчитывать на оценку ниже четвёрки. Наконец, игра совершенно бесплатна, а функция покупки «влияния», мягко говоря, не требуется для комфортного наблюдения за героем. Не вижу ни одной причины, чтобы не бежать сейчас в App Store. Разве что вы уже играете 🙂
Free [iTunes link]
Геймплей: 5, Сложность: 0, Интерфейс: 4, Качество: 5, Вердикт: 5
Источник: