Первое впечатление заядлого фаната оригинальной игры после запуска Death Rally для iOS — это не Death Rally, а какой-то суррогат. Слишком много изменений в геймплее, слишком сильно отличается общая система прокачки автомобиля, совершенно другие ощущения от управления машиной и вообще поначалу добраться до финиша хотя бы в тройке лидеров просто не получается. Но спустя пол часика за гламурной оболочкой начинает проступать та самая Игра с большой буквы. Действительно ли Death Rally стоит всего того ажиотажа, что подняли фанаты вокруг ее разработки, может ли она соперничать с такими гигантами как Reckless Racing и стоит ли она своих $5? Давайте разберемся вместе.
История Death Rally началась еще в 1996 году. На то время игра пестрила отличной графикой, современными 3D-эффектами (в 3D были выполнены некоторые элементы ландшафта) и просто-таки с головой затягивающим геймплеем. Казалось бы, простые аркадные гонки с видом сверху, но хитрые разработчики из Apogee ввели систему заработка денег и прокачки автомобиля, оружие, несколько десятков компьютерных игроков, у каждого из которых было собственное имя и таблицу лидеров, по которой продвигался не только сам пользователь, но и все, соперники тоже.
Заставка и скриншоты из оригинальной Death Rally 1996-го года
Физика поведения автомобиля на дороге тоже была проработана на «отлично». Стандартная модель и ездит медленно, и заносит ее сильно, и броня слабовата. Все эти характеристики можно модернизировать за деньги. Улучшили шины — машина стала отзывчивее, заменили мотор — быстрее поехали и т. д. Именно система апгрейдов и то, как модернизация влияла на геймплей, затягивали больше всего. Выиграл гонку, поставил лучше шины, еще одну — мотор, а там, глядишь, и на новую машину денег хватит, а ведь ее снова модернизировать придется. Таким образом, можно было начать игру утром, а очнуться уже ближе к обеду, не заметив, как пролетели несколько часов.
Что касается Death Rally для iOS, то это ни в коем случае не аналог с улучшенной, современной графикой. Идентичная идея, аналогичная механика игры, все тот же вид сверху, отдаленно похожие автомобили, но на этом сходство завершается. Изменению подверглось практически все. Именно поэтому первое впечатление заядлого любителя оригинала оказалось неоднозначным. Вроде бы все знакомо, но реализовано по-другому.
Вместо четырех автомобилей в каждом заезде участвуют шесть. При этом деньги за гонку начисляются не только за любое из трех призовых мест, но и за личные рекорды в каждом круге, за уничтожение противников, отдельно — за уничтожение или выигрыш у босса. Да-да, в каждом заезде есть главный компьютерный игрок. Обычно у него самая подвинутая и тяжеловооруженная машина, плюс рядом с ней висит фотография водителя. В общем, деньги можно получить в любом случае, даже если добраться до финиша последним.
После первого заезда замечаешь еще одно нововведение: . Сразу после гонки их надо вложить в апгрейд автомобиля. Можно улучшить управляемость машины, скорость, броню — тут все по-старому, а вот модернизации оружия в оригинале не было, да и пушка имелась лишь одна — пулемет, плюс еще мины. В Death Rally для iOS в этом плане целое раздолье: многоствольный пулемет, дробовик, ракетница, снайперская винтовка, мины и шипованный бампер (такой в оригинале тоже был, покупался перед каждым заездом). Все это оружие за исключением бампера можно модернизировать, доступно девять ступеней.
Кстати, на покупку новой машины или же пушки деньги тратить не придется. Вместо этого на трассе необходимо собирать части от оружия и автомобилей. Также среди встречающихся во время заезда бонусов есть деньги, гаечные ключи (30-процентный ремонт машины), боеприпасы и ускорители. В общем-то, система апгрейда автомобиля стала проще – все делается нажатием одной кнопки «auto-fill», либо можно самому выбирать, на что в текущий момент тратить деньги.
При смене автомобиля новое средство передвижения придется наворачивать снова и частенько бывает так, что проще кататься на предыдущей полностью прокачанной модели, чем менять на новую. Но из-за того, что деньги накапливать нельзя, все равно придется какое-то время помучаться, наворачивая новый автомобиль. Хотя у более крутых машин базовые характеристики лучше, чем у предшественников — это немного облегчает задачу.
Помимо привычных заездов на трассах разной сложности и внешности (бездорожье, город, какой-то завод, всего насчитал пять разных трасс и полтора десятка вариаций), на которых нужно просто приехать первым, встречаются разного рода испытания. Например, заезд один на один, гонка, когда у всех игроков одинаковые машины, гонка без оружия или с использованием только мин, перевернутая трасса. Все это очень разнообразит геймплей.
Забавно, но в Death Rally для iOS, в отличие от оригинала, есть сюжет. Главного героя ловит крутой шериф, предъявляет ему кучу обвинений и требует помочь в поимке супергонщика, иначе засадит в тюрьму. Но, чтобы до него добраться, придется сделать себе соответствующую репутацию. Похоже, линейка Fame в правой части меню и есть замена рейтингу в оригинальной Death Rally. Там тоже был мегабосс, и он занимал первое место в рейтинге. В рассматриваемой игре придется заполнить всю линейку репутации, а происходит это довольно медленно (за пару часов беспрерывной игры набрал что-то около 40 тыс. единиц и еще не добрался до первого деления из десятка).
Графика в игре просто шикарна. Я лично в компании-создателе обоих частей Max Payne и Alan Wake нисколько не сомневался. Качественные модели автомобилей, детальные трассы, красочные взрывы, разлетающиеся во все стороны искры, разваливающиеся под огнем соперников машины, пыль и дым — все реализовано на высочайшем уровне. Картинка очень приятная и графика однозначно насыщеннее, чем в бывшем фаворите — Reckless Racing. Да и геймплей тоже. Есть поддержка дисплея Retina, а для iPad2 реализовано краевое сглаживание и фреймрейт составляет 60 кадров в секунду — игра работает очень плавно.
Поначалу управление непривычно, пальцы помнят клавиши, а тут виртуальный джойстик и гашетка пулемета, но постепенно осваиваешься и буквально «чувствуешь автомобиль на своих пальцах» — очень отзывчивое управление.
Также отмечу наличие двух вариантов камеры: фиксированная — находится чуть сбоку, под наклоном и закрепленная за автомобилем. В первом случае приходится крутить автомобиль на трассе, во втором — весь мир вращается вокруг машины. Второй вариант мне лично показался удобнее.
Приложение универсальное, адаптировано для iPhone и для iPad — это большой плюс, но есть и минус. Игра не поддерживает iPhone 2G/3G и iPod touch первого и второго поколений, 8-гигабайтный iPod touch 3G не поддерживается тоже (фактически — это переименованный touch 2G).
Спустя полчаса игры весь негатив от того, что новинка не похожа на оригинал, испарился, и я буквально влюбился в нее. Death Rally затягивает не на шутку. Хочется, пушечку наворотить, машину сделать лучше, рейтинг поднять и в итоге время пролетает незаметно. Такие игры, объединяющие в себе отличную графику, затягивающий геймплей, действительно классное звуковое сопровождение, выходят не часто, причем речь касается не только iOS, но и других игровых платформ. и стоит каждого из пяти акционных долларов (сейчас действует 15-процентная скидка по поводу релиза). Для всех, кого не оставила равнодушным Reckless Racing, новинка является однозначным «Must Have».
Плюсы:
• шикарная графика с поддержкой Retina и возможностей iPad 2;
• затягивающий геймплей;
• универсальное приложение;
• классное звуковое сопровождение;
• это Death Rally!
Минусы:
• довольно высокая цена;
• к управлению надо привыкать;
• не сразу догадываешься о конечной цели кампании.
Геймплей: 5, Сложность: 4+, Управление: 5, Графика: 5, Звук: 5, Цена/Качество: 5, Общий балл: 5
Источник: