Когда я узнал про Contre Jour, увидел рекламный ролик, то первое, что мне пришло в голову: «». Шикарная, бесподобная, волшебная музыка оживила воспоминания о прекрасном французском фильме про непосредственную девушку, которая просто живет и радуется жизни, а «глазастый» мир напомнил о липких шариках Гуу, о которых я рассказывал еще в прошлом году. Но ни единой мысли не проскочило о какой-то вторичности. Contre Jour — это самобытная сказка на грани света и тени, а грань эта возникает, когда дневное сияние превращает мир вокруг в черно-белый трафарет. Давайте же окунемся в эту необычную сказку, в этот мир света, тени и «глазастиков».
Кстати, в переводе с французского языка, «» означает «». Есть даже такой термин в фотографии — «», означает съемку против света. Собственно, по этому принципу и оформлена практически вся игрушка, исключая «неоновый», как я его называю, эпизод . Фактически она черно-белая, цветные лишь портал перехода между уровнями и искорки счета, которые должен собирать главный герой. Это забавный персонаж, некий кругляш с хвостиком и одним большим глазом. Сие существо не какой-то там болванчик, оно живет своей жизнью, злится, радуется, засыпает и по-всякому реагирует на действия игрока.
Непосредственно «глазастиком» управлять не нужно. Вместо этого придется изменять мир вокруг персонажа. Островки земли можно мять пальцем, изменять в определенных рамках, чтобы существо куда-то скатилось или, наоборот, не упало. Еще есть эластичные щупальца и не эластичные веревки, все они тоже глазастые и тоже циклопы, то есть обладают одним глазиком, который обычно следит за главным героем игры.
Выполняя нехитрые действия пальцем, а иногда и несколькими, игра поддерживает Multi-Touch, необходимо собрать искры света и пробраться в портал, который перенесет игрока на следующий уровень. Все просто и в то же время занимательно! Да, обратите внимание — это игра не на реакцию, как, например, Cut the Rope. В данном случае важно хорошенько подумать и найти верный путь. Если же вдруг получается так, что пальцы приходится скручивать в кренделя, тыкать в несколько точек сразу и, все равно, дойти до конца уровня не выходит, значит, упущена важная деталь, необходимая для успешного завершения этапа. Зная секрет, пройти любой уровень Contre Jour легко, но ведь тайну каждого из них еще предстоит узнать.
Действо на экране сопровождается плавной и красивой анимацией, а картинка просто радует глаз («» — забавное выражение в рамках рассматриваемой игры :)). Иногда на заднем фоне можно рассмотреть какие-то червеобразные существа-циклопы, странные движущиеся или вращающиеся конструкции. Бывает снег или же это летают светлячки. Внимание разработчика к деталям и к оформлению игры очень порадовало. Даже если изменять островки земли, то снизу они чуточку осыпаются. Из таких вот мелочей и строится общее впечатление, внимание к ним очень важно для успешного продукта.
Щупальца, веревки, воздуходувки и другие приспособления действуют согласно законам физики в результате чего «глазастик» катается по склонам и ухабам, летает как выпущенный из рогатки камень, болтается и раскачивается — живет своей особенной и удивительной жизнью.
В процессе путешествия главного героя подстерегают разные опасности, начиная от банальной пропасти, продолжая не менее банальными шипами (они тоже живут, они шевелятся и раздвигаются, протыкая зверушку — жуть, местами) и заканчивая плотоядными растениями, буквально растворяющими существо, оставляя один лишь глазик — сурово.
Все действо разворачивается на экране под спокойную, легкую, буквально очаровывающую музыку, написанную Дэвидом Ари Леоном (David Ari Leon). Это не особо публичная, но однозначно талантливая личность. Результат работы таланта можно услышать в игре, плюс вот один из фактов его биографии: музыкант был аранжировщиком для таких известных групп как и , написал музыку для многих картин Marvel Entertainment, включая «» и «».
Уровни разнообразны, а сложность повышается постепенно — это приятно и затягивает в игру. Все-таки, создание действительно интересных игровых локаций с правильно подобранной сложностью, чтобы не приходилось в ярости рвать волосы из разных мест, а лишь получать удовольствие от игры — это искусство. Любую, даже самую красивую и качественную игру можно загубить слишком большой сложностью или легкостью, во втором случае быстро станет скучно. В Contre Jour разработчик смог удержать ту самую грань, когда не сильно сложно, но и не слишком легко, когда просто приятно и интересно играть.
Contre Jour HD отличается от аналога без приставки HD тем, что является универсальным приложением, которое адаптировано под iPhone/iPod touch и iPad. Похожая схема реализована и в .
Хочу отдельно отметить, что Contre Jour стала первой игрой для iOS, получившей номинацию на всемирной игровой выставке E3 от Game Critics Awards. А ведь ей пришлось соревноваться с самыми настоящими игровыми «монстрами» вроде для 3DS и для PS Vita. Она признана лучшей мобильной игрой на Е3 2011 изданием GamePro и вышла в финал такого же соревнования от IGN. А ведь создал игру всего один человек, украинец Максим Грынив, он же Mokus. Да, это компания, состоящая из одного сотрудника — ее основателя.
Contre Jour — это не попсовая Angry Birds и не сверхтехнологичная Infinity Blade. Это Игра с большой буквы, Игра с душой. Такие рождаются редко.
Плюсы:
• очаровательная музыка;
• стильная, очень красивая графика и приятная анимация;
• необычный геймплей;
• забавный глазастый мир;
• хорошо подобранная сложность уровней;
• настоящее открытие для iOS.
Минусы:
• их нет.
Геймплей: 5, Сложность: 5, Управление: 5, Графика: 5, Звук: 5, Цена/Качество: 5, Общий балл: 5
P.S. Сейчас игра предлагается со скидкой в 66%, за $0,99, спешите! Ведь Contre Jour HD — это настоящая жемчужина в коллекцию любителей такого рода приложений.
Источник: