Burnout — это легенда. Burnout — это одна из самых безбашенных гоночных серий, когда-либо существовавших на рынке. Это своего рода гламурный Carmageddon, только без кровавых ошметков пешеходов и безумной ярости, но с безудержным драйвом, яркой, сочной картинкой и какой-то невероятной аркадной привлекательностью. На фоне выше сказанного Burnout CRASH! буквально вскидывает брови неподготовленного человека вверх и заставляет его замереть в немом удивлении и с невысказанными вопросами на устах: «». Но, на самом деле, не все так плохо, я бы даже сказал — хорошо. Главное, не ассоциировать игру с предыдущим творчеством Criterion Games, а воспринимать ее как совершенно отдельный и местами очень странный, хотя и вполне достойный продукт. Насколько достойный? Давайте разберемся.
От Burnout только название
Идея игры, по сути, взята из оригинальной гонки Burnout и возведена в абсолют. Напомню, что в предыдущих играх Criterion Games (кстати, компания также ответственна за ) за грамотно устроенную аварию или красивый разнос противника начислялись дополнительные очки, нитро и всевозможные бонусы. А Burnout CRASH! и есть одна сплошная авария, самый настоящий ДТП-армагеддон, в организации которого принимает участие не только игрок, но и всевозможные природные катаклизмы, инопланетяне, чудища морские и это лишь малая толика того безумства, что выливается на игроков с экранов iГаджетов, причем безумства веселого и задорного.
Разработчик смог соблюсти ту грань, когда все происходящее на экране воспринимается как стёб, как забавный аттракцион и это хорошо, ибо в настоящем ДТП ничего веселого и задорного нет.
Итак, Burnout CRASH! — это, в отличие от предшественников, не гонка, а аркада. Хотя гоночный момент присутствует, но лишь в самом начале этапа, когда необходимо быстро доехать до перекрестка с насыщенным трафиком и устроить там вакханалию. После этого управление автомобилем сводится к тычкам постоянно подрывающейся и горящей металлической тушки, продолжающей крушить все вокруг. Делаете свайп в нужную сторону, автомобиль подпрыгнув, как от смачного пинка, перемещается куда нужно. Один свайп — пара тройка метров покрытого расстояния.
Но если бы игра состояла только из попыток врезаться в несущиеся на встречу автомобили — это было бы скучно. Дело в том, что ДТП организуется в Burnout CRASH! с масштабом. Под раздачу попадают не только пытающиеся проехать по каким-то своим мелким делишкам автомобили, но и все что находится вокруг, включая здания. Более того, не разнеся в пыль пяток близлежащих домов, не удастся эффективно пройти уровень. А иногда это в принципе является условием прохождения того или иного этапа. А разносится все вокруг за счет того, что машина игрока время от времени мощно взрывается, стоит только несколько раз хорошенько врезаться. За каждое столкновение немного набирается уровень CrashBreaker и как только полоска заполняется, происходит большой БАБАХ!
Круши-взрывай!
Кстати, об условиях и, собственно, механике Burnout CRASH!. Всего существует три типа игры: Rush Hour, Pile Up и Road Block. В первом случае все просто — круши все вокруг, чем больше, тем лучше, но за определенный срок — за 90 секунд.
За каждую аварию и каждый подбитый в общей давке автомобиль начисляются деньги в размере материального урона. Обычно сумма не особо большая $1000-5000, но если происходит ДТП в особо крупных размерах, то тогда суммы увеличиваются на порядки, добавляются разного рода «плюшки» за успешные комбо и т. п. А особенно много «вечнозеленых президентов» дается за взрыв зданий, в этом случае суммы исчисляются миллионами.
Процесс буйства на дороге разбавляется всякими прикольными бонусами. Например, внезапно, под задорную музычку выезжает фургончик с пиццей — если успеть его перехватить и взорвать, то предлагается мини-игра «Поле чудес» с пиццей. Крутанул продукт итальянской национальной кухни и ждешь кусочка повкуснее. Может выпасть нападение монстро-бульдозера, который способен разгрести с усердием создаваемый завал из машин и подпортить вам игру. Но если его подорвать, то смачная награда обеспечена.
Иногда появляется фура с бензином, взрыв которой разносит пол квартала — это тоже много денег. Нашествие сумасшедших таксистов на личном транспорте сулит хорошую прибыль, а вот от странных веселых полицейских, выписывающих кренделя на своих машинах, особой пользы нет. Бывает и отрицательный эффект. Например, когда игрока просто забрасывает в начало уровня, из-за чего теряются драгоценные секунды «круши-взрывая».
Когда заканчивается отведенное на адовое ДТП время, происходит большой БУМ, в результате которого подрываются все сбитые и оставшиеся на дороге машины, включая авто главного героя. За это тоже начисляются деньги. В зависимости от количества вырученных столь странным образом денег, даются звезды, до трех штук. Еще две можно заработать, если выполнить пару заданий, начиная от банального подрыва местного магазина и заканчивая уничтожением всех самолетов на игровом поле. А за сами звезды открываются новые машины в гараже и свежие локации.
В Pile Up задача немного усложняется. Ограничения по времени нет, но нельзя никого выпускать за пределы игрового поля. Конечно, не критично, если несколько машин все же удерут, но в таком случае снижается множитель Inferno. А вот это уже самое интересное в данном режиме — его суть, так сказать.
Когда набирается определенное число побитых машин на улице, включается Inferno и нужно начинать еще активнее все жечь, взрывать и трощить, чтобы между ударами не проходило и трех-пяти секунд. В таком случае количество начисляемых денег увеличивается многократно (в зависимости от множителя). В итоге, как и в первом случае, требуется разрушить материальных ценностей на определенное количество денег, плюс выполнить пару заданий (свалиться в яму при множителе 4х, к примеру).
В игровом режиме Road Block название говорит само за себя. Требуется заблокировать дорогу и постараться никого не выпускать (максимум — это четыре машины, если ускользнет пятая, придется начинать уровень сначала).
Во время этого уровня предстоит пережить три катаклизма, но что бы их организовать, придется хорошенько потрудиться и побольше всего разрушить. Как только набирается необходимое количество аварий, случается «нечто». И чем меньше машин было упущено, тем мощней окажется то самое «нечто». Это может быть нашествие инопланетян, смерч, шторм с бурей, неожиданное обледенение. По результату каждого катаклизма также начисляются деньги. Третья же напасть самая суровая, вроде тотального наводнения или же падения огромного самолета. Вообще, фантазия у авторов разыгралась в этом плане не на шутку — обыграны практически все известные сцены мегакатастроф из разных кинолент нескольких последних десятилетий.
Вырви глаз, нажми на ухо
Графика в игре прекрасна! Мощные взрывы, яркие спецэффекты, разлетающиеся во все стороны мелкие обломки и большие машины — все есть, все сделано на высшем уровне. Более того, не замечено никаких тормозов и дерганий, по крайней мере, на iPhone 4S и iPad третьего поколения. А ведь в последнем случае игра работает в полном разрешении, поддержка планшетной версии Retina присутствует.
Еще хотелось бы более качественной системы освещения, игры теней во время взрывов и объемных текстур, но, похоже, мобильное железо пока с таким не справляется.
Звуковое сопровождение также выше всяческих похвал. Отличный, задорный саундтрек, забавные комментарии, прикольные акустический вставки, когда на поле попадает необычный автомобиль — все это классно дополняет общую атмосферу игры.
Что касается геймплея, то есть нюансы. В целом, игра затягивает, но, во-первых, к ней надо привыкнуть и разобраться. Вначале все, что творится на экране, не помещается в голове, глаза невозможно собрать в кучу, и ты просто не понимаешь происходящего вокруг?
Зато, когда разобрался во всех нюансах (надеюсь, данный обзор в этом поможет), вот тогда наступает счастье, удовольствие и сплошной позитив. Только погружаться в мир Burnout CRASH! нужно дозировано — по 30-40 минут. В моем случае более длительная игра начинала несколько надоедать. Поначалу даже подумалось, что все-таки скучноватая это забава. Но спустя пару-тройку часиков ручонка вновь потянулась к планшету, а пальчик надавил на соответствующую иконку, после чего организм получил еще одну бодрящую 30-минутную порцию драйва и чуточку автомобильного безумия.
Наибольшее удовольствие от Burnout CRASH! получаешь, играя именно на планшете. На iPhone, в принципе, тоже все хорошо и с управлением проблем нет, оно удобное, но как-то после 9,7-дюймового экрана игровое поле на 3,5-дйюмовом выглядит мелковато. С другой стороны, это дело привычки, плюс играет свою роль контраст при прямом сравнении. Те, у кого нет планшета, вряд ли почувствуют какой-то дискомфорт.
Хоть Burnout CRASH! и не имеет никакого отношения к серии Burnout в целом, это не умаляет достоинств игры. Она красива, качественно сделана и затягивает. Пусть геймплей довольно своеобразен, но реализован он на отличном уровне. Не ждите от новинки какого-то откровения, все-таки внутри — это простая аркада, но она способна доставить немало приятных минут. Кстати, мир портативных устройств Apple игра пришла с больших консолей. Кто-то еще сомневается в том, что iOS — это полноценная игровая платформа? Тогда стоит вспомнить о Baldur’s Gate: Enhanced Edition или Infinity Blade Dungeons, о массе нетленной классики, перенесенной на iOS, и огромнейшей популярности платформы, подталкивающей разработчиков на создание все новых и новых игр или же на перенос с других платформ достойных проектов прошлого и настоящего.
Цена: $4,99 [iTunes link] Геймплей: 4, Интерфейс: 5, Графика: 4+, Звук: 5, Цена/Качество: 4, Вердикт: 4+
Источник: