Когда эта игра впервые вышла в свет, мир не знал портативных устройств. Теряющая позиции Apple пыталась развивать дешёвый Macintosh LC, Стив Джобс холил и лелеял созданную им компанию NeXT, а в Советском Союзе зрели революционные настроения. Тем временем французский разработчик Эрик Шайи совершил свою маленькую революцию. Он выдал на суд общественности проект Another World для платформы Amiga.
Тот самый Another World, которым мы восхищаемся сейчас, 20 лет спустя.
Сюжет повествует историю учёного, Лестера Найта Чейкина. Во время некоего эксперимента в его установку бьёт молния. В результате Лестер оказывается на далёкой планете (отсюда название игры – “Другой Мир”) с враждебно настроенным местным населением. Первым делом его арестовывают и сажают в тюрьму, затем пытаются убить. Фауна на планете также не дружелюбна. Задача — прорваться сквозь все неприятности и найти выход из сложившейся ситуации.
Как и во всех подобных обзорах, здесь мы не будем останавливаться на геймплее, а уделим внимание аспектам портирования: графике и управлению.
15-летнее коллекционное издание не пришлось по душе любителям старой школы. Спросите, почему? Из-за обновлённой графики. Нет, Шайи вовсе не помышлял менять что-либо кардинально. Он просто закончил то, что начал ещё в 1991-м. Эрик всегда хотел для этой игры чисто графики — той, которая строится на основе геометрических фигур. Поэтому версия 2006 года блистала своей детализацией при нетронутом антураже. Молодёжи-то нравилось, а вот седовласые геймеры воротили носы. Мол, верните пиксели.
Что было делать Шайи на 20-ю годовщину? С одной стороны, требовалось что-нибудь эдакое — дата-то круглая, надо соответствовать. С другой, не уходить же ещё дальше от первоначальных канонов. Подумал-подумал француз, после чего угодил “и нашим, и вашим”. Для тех, кто родился в девяностых и нулевых, он оставил обновлённую графику. Для старой гвардии — вернул те самые “пиксели”. Переключаться между двумя режимами можно посредством двойного свайпа вниз.
Та же идея — с управлением, но вот с ним-то как раз всё прошло не столь гладко. Another World предлагает два вида управления — “классические” стрелки и новомодный тач (о нём мы ещё поговорим). Проработке стрелок авторам нужно поучиться у создателей другого ремейка — Death Rally. Ну невозможно контролировать объект стрелками. На них нужно смотреть, чтобы не было ложных нажатий. Словом, отвлекаться от игры, что при здешней сложности неприемлемо.
Ладно, значит всё-таки тач-управление. Но и оно своеобразнее некуда. Бег влево/вправо — это влево/вправо. Приседание — свайп вниз. Для ходьбы необходимо удерживать палец на дисплее с нужной вам стороны от главного героя. Тех, кто занимался портированием, словно не допустили к разработке iOS. Да, мы тоже любим стандартные жесты, но не в экшенах же!
А потом вы привыкаете к управлению, и игра “вырубает” вас из жизни на пару часов. Просматривая заключительную заставку, вы даже толком не поймёте, что произошло. Another World… Интересно, а Шайи уже готовится к 25-й годовщине?
Геймплей: 5, Сложность: 5, Управление: 4, Графика: 5, Звук: 5, Цена/Качество: 5, Общий балл: 5
Источник: