Стратегия, сделанная десять лет назад для PC молодым японским разработчиком, в начале октября появилась чуточку переработанной в версии для iOS. Скриншоты из Game Dev Story обязательно напугают любого iМаньяка, но не стоит спешить с выводами. Игра просто великолепна, и её конёк — не графика, а геймплей.
Нам предстоит создать свою игровую империю на манер Electronic Arts, разрабатывая, выпуская, продвигая и продавая видеоигры. С каждым нашим успехом компания будет расти, переезжать в более крупные помещения и нанимать всё новых сотрудников. Однажды с наших рук сойдёт хит, который продастся миллионными тиражами, завоюет первую строчку хит-парадов, заставит фанатов писать нам восторженные письма и приведет компанию к огромному богатству и благополучию. А если мы получим главную награду года — то можно ложиться и умирать, ибо жизнь прожита не зря.
Всё это — в перспективе. Сегодня мы — никто, и звать нас никак. Наскребав по сусекам маленький стартовый капитал и набрав в команду бестолковых студентов, мы будем долго, настырно перебиваться копеечными поделками вроде простых аркадных игрушек для PC, экономить и считать каждую копейку, чтобы вкладывать её в развитие нашей никчёмной команды и выпускать всё более и более приемлемые для аудитории продукты. Когда-нибудь у нас получится выстрелить продаваемым проектом.
Время в этой игре идёт неумолимо. Старые платформы уходят с рынка, и с каждым годом появляются новые консоли, лицензия на разработку к которым всегда стоит баснословных денег. Много думать и разбираться в игровой индустрии — критично для успешного продвижения нашей компании. Я говорю не о навыках в игре, а о навыках самого игрока.
Если наконец отойти от лирики, перед нами крайне проработанный и продуманный симулятор разработчика игр. Здесь учтены многие аспекты, вроде рекламных кампаний, игровых выставок, предпочтений аудитории, временных рамок релиза, фанатов и другие, менее очевидные. Даже консоли, выходящие в свет в течении игрового периода, имитируют развитие настоящей индустрии видеоигр с 80-х годов до сегодняшнего дня. Здесь есть своя Wii, на которой со свистом продаются спортивные игры, и есть своя Sony Playstation, где балом правят RPG. Мы сами однажды сможем разработать свою консоль, а затем поддерживать её на рынке, выпуская игры для неё.
Игра бесконечна. Точнее, нам даются двадцать лет, после которых наш счёт перестаёт учитываться, но саму игру можно и нужно продолжить, открывая секретные жанры, нанимая необычных сотрудников (, оказывается, плохо разбирается в играх) и завоёвывая всё новые высоты в отрасли. А еще Game Dev Story очень опасна. Запустите её единожды — и всё, прощайтесь с парой дней своей жизни. Работа, сон и свободное время уступят место несуществующей команде разработчиков, за которыми нужен глаз да глаз.
Четыре доллара за игру? Если речь идет об игре с большей глубиной проработки и разнообразием возможностей, чем во многих компьютерных стратегиях — самое оно. Заметьте, автор ни слова ни сказал про графику. Да, она архаична. Да, можно было бы сделать намного лучше. И да, игра даже не идет во весь экран. Но вначале поиграйте, а уж потом делайте выводы. Оно того стоит.
Цена: $3.99 [iTunes link]
Геймплей: 5, Сложность: 4+, Управление: 4, Графика: 2+, Звук: 3, Цена/Качество: 4+, Общий балл: 4+
Источник: