Если следовать тезису о том, что все возможные события будущего уже описаны в книгах и играх, то нас ждет весьма незавидное время. По крайней мере, идея с заражением людей какой-нибудь дрянью популярности не теряет, вот и новая игрушка повествует о заигрывании военных с вирусами. Понятно, к добру подобные действия не приводят.
На одном из секретных объектов министерства обороны, с ничего не значащим порядковым номером в названии, завыли тревожные сирены и люди забегали по коридорам. Шутка ли – из лабораторий просочилась довольно опасная зараза, ничуть не хуже печально известного Т-вируса. Мало того, она уже на поверхности и с завидной скоростью превращает солдат в безмозглые и довольно агрессивные “овощи”. Вот вроде бы еле-еле ковыляет бывший человек вокруг дерева, а в следующее мгновение он с пеной у рта бросается на незадачливого наблюдателя. А кому такое разгребать, как ни “лучшим из лучших, из лучших”? Вот вам и предстоит сыграть за одного такого бойца заговоренного от заражения спецподразделения.
В отличие от большинства зомби-шутеров, тут никто не предлагает ощущать себя в шкуре бойца и глядеть на мир его глазами. Камера невозмутимо парит высоко в небе на манер классических ролевых игр и аналогов Diablo. Происходящее явно мелковато для экрана смартфона, лучше играть на iPad.
Игроку не придется даже целиться во врагов: с помощью тапов вы указываете, куда герою бежать, а росчерки по врагу отмечают цели к уничтожению. В чем же прелесть, спросите вы, если не надо даже выцеливать противника? Дело в тактическом планировании сражения: вбегая в комнату с пятеркой ходячих зомби-солдат, нужно сначала черкнуть по самым быстрым и опасным, а лишь затем пометить ползающие “обрубки”. А если сделать все это одним длинным росчерком, то очков за уничтожение врага дадут гораздо больше. Вот в этом и заключается тактика сражения, а скорость истребления зомби напрямую зависит от степени «прокаченности» оружия.
Уровни в Extraction: Project Outbreak организованы в виде парочки заданий на каждом из 10 участков карты. После выбора очередной точки предлагается истребить определенное число врагов или спасти из плена заложника, и все это в различных вариациях. Я был очень удивлен, не встретив особенного сопротивления на пути к вертолету с заложником за спиной. Вот уж самый повод для плотного натиска, но нет. Наиболее динамичный режим – это уничтожение врага на время. Тогда действие приобретает оттенок безостановочной беготни с постоянным чирканием убойных фигур на экране. А чем больше очков вы соберете, тем больше денег получите. Без валюты тут обойтись можно, но неинтересно: новое оружие не купить, старое не улучшить. А бегать с одним и тем же автоматом станет совсем уж тоскливо. Радует, что игра щедро награждает за хорошее выполнение солдатской работы, а потому поводов использовать InApp Purchase особо и нет.
Посмотрим, на что можно спустить заработанные золотые горы. Система апгрейдов делится на 2 типа: характеристики игрока и оружие. Если выносливость, скорость и прочие параметры героя вы можете увеличить с накоплением опыта, то за “железки” придется платить как раз из солдатского кармана. На выбор доступна пара десятков различного огнестрела, а вот купить понравившийся ствол просто так нельзя – сначала будьте добры приобрести и улучшить предыдущий. Не очень понятна цель такого ограничения, может дело в желании разработчика добавить еще часик геймплея? Зато купленные апгрейды и пушки сразу же дают о себе знать, кося врагов в два счета. На фоне базовой винтовки FAMAS разница есть – больше не требуется сливать половину рожка на каждого зомби.
Разработчик особо подчеркивает фирменную систему управления одним пальцем. В общем, все действия действительно выполняются тапами и свайпами пальцем, но одним все это проделывать явно неудобно. Гораздо комфортнее одной рукой контролировать передвижение, другой – стрельбу. А вот идея пометки врага росчерком великолепна. По крайней мере, когда игра не подразумевает личного участия в прицеливании. В общем, играть удобно, и каждый сможет приспособить систему управления под свою манеру вести боевые действия.
Вторым акцентом является графика. Картинка у игрушки действительно симпатичная, хотя особой революции нет: текстуры слегка размыты, модели техники и людей несложные. Лучше всех выглядит вертолет, транспортирующий бойца на место сражения и забирающий оттуда же. Смущает только скорость вращения его винтов – не иначе как используется гравитационный двигатель, а винты еле вертятся просто для красоты.
Как это часто бывает, до зрелого экшена игре не хватает драйва и разнообразия. Скучноватые однотипные миссии с довольно слабым сопротивлением и отсутствием непредвиденных ситуаций явно не способствуют возбуждению любопытства и азарта. Зато игровая механика, неплохая графика и набор оружия позволят непринужденно посвятить игре час-другой. Не более.
Геймплей: 3, Сложность: 3, Управление: 5, Графика: 4, Звук: 4, Цена/Качество: 4 , Общий балл: 3+
Источник: