Представителям CNET из Сан-Франциско посчастливилось взять интервью у финских разработчиков Майкла Хэда (Mikael Hed) и Питера Вестербака (Peter Vesterbacka) из Rovio, создателей невероятно популярной игры для iPhone и iPad — Angry Birds.
На сегодняшний день Angry Birds является самым успешным платным приложением для iPhone. Только за последние 6 месяцев было продано более 5 миллионов копий этой 99-центовой игры. Они добились этого в одночасье? Нет, но меркам App Store успех все равно пришел очень быстро.
Так как же все начиналось? Ближе к концу прошлого года, разработчики из Rovio решили попытаться сделать то, что Вестербака назвал «идеальной игрой для iPhone». Их целью было наилучшим образом использовать сенсорный дисплей, создать персонажей, которые бы понравились людям всех возрастов, и сделать игру, имеющую реальную ценность. Такую, чтобы пользователи четко понимали, что они получат максимальную отдачу за свои деньги.
И когда Angry Birds была готова к дебюту, они прошерстили App Store, чтобы выяснить, как же завоевать внимание большинства пользователей. Программисты из Rovio быстро сообразили, что популярный издатель Chillingo имеет солидную поддержку от Apple. Тогда они объединили силы с «гигантом» издательства в надежде на повышенное количество показов.
Никто даже не догадывался, что произойдет потом. В течение всего лишь нескольких месяцев Angry Birds поднялась на вершину финских чартов в App Store. Как объясняет Хэд, это произошло преимущественно благодаря своего рода «вирусному» маркетингу среди сотрудников Rovio. Они просто показывали свое творение семье и друзьям. Вскоре после этого игра добилась первенства в британском App Store, а затем сдалась и вершина чарта США.
По данным Rovio, их приложение скачивают 60 000 раз за день. Но еще более удивительным является то, что пользователи Angry Birds загружают обновления сразу после их выхода. Это является ярким показателем того, что люди продолжают играть. Игра имела сокрушительный успех и на iPad, даже несмотря на то, что таблетка частенько не успевает за обновлениями iPhone-версии игры. Именно это легкое пренебрежение «таблеточниками» подтолкнуло разработчиков к решению сфокусироваться на iPad, как на фаворите при внесении изменений и добавлений.
Игроки Angry Birds, возможно, согласятся, что не последней составляющей привлекательности игры стала ее уникальная и в то же время простая сюжетная линия: злобные зеленые свиньи украли яйца у птиц, и теперь они всеми силами пытаются заполучить их обратно. Эти маленькие бормочущие птички во всех своих воплощениях невероятно очаровательны, и даже их враги, порой, кажутся милыми. Если что-то и приводит в бешенство, так это часы, которые уходят на завершение особо сложных уровней.
Разработчики поведали CNET, что вместо легкого пути — выпуска бесчисленного количество сиквелов, они выбирают расширение мира Angry Birds и хотят начать внедрять ее персонажей и в другие игры. Продажа футболок с полюбившимися персонажами, мягких игрушек и тому подобного должна положить начало франшизе Angry Birds. В то же время они заверяют нас, что игра продолжит получать обновления с новыми уровнями и птицами в будущем. Франшиза станет лишь частью большого плана, благодаря которому Angry Birds должна стать одним из «нестареющих» хитов.
Как компания, Rovio хочет достичь успеха уровня Apple и Pixar. Добьется ли она статуса столь серьезных компаний, нам еще предстоит увидеть. Но их благородные цели дают понять, что Angry Birds в их нынешнем воплощении — это только начало. [cnet]
Источник: