Первый планшет Apple попал прямо в «яблочко». Его буквально сметают с полок магазинов и, похоже, что пока такая тенденция продлится. Возможно, что-то изменится после появления конкурентов в продаже, но аналитики не сильно верят в это и делают многообещающие прогнозы для iPad на 2011 год. Хотя, при этом озвучиваются и очень интересные выводы.
Например, сотрудник аналитической компании UBS Investment Research Майнард Ум (Maynard Um) уверен, что в следующем году Apple продаст 28 млн. планшетов. Вполне реальная цифра, если учесть текущий объем производства iPad, а также не снижающуюся популярность устройства. Но статистика в чистом виде – это скучно. Важнее, что следует из полученных цифр.
Столь огромные продажи планшета не могут быть на пустом месте и на голом энтузиазме все покупатели не выложат $500 и более. То есть, таких людей, конечно же, много, но это не 100% покупателей планшета. Многие приобрели гаджет вместо чего-то запланированного ранее и на что, возможно, откладывались деньги. Ум не заметил, что iPad отрицательно повлиял на продажи компьютеров Mac, а вот в сфере Windows-ПК он покуролесил как надо. Особенно сильный удар пришелся на нетбуки, продажи которых снизились в разы.
Шквал анонсов планшетов от конкурирующих производителей связан не только с тем, что они хотят урвать свою долю рынка, но также с желанием как-то компенсировать потери от снижения продаж нетбуков. Раз планшеты стали популярным трендом, значит надо производить их. Жаль, что не все задумываются о функциональности своих устройств и зачастую предлагают «сырое железо», а не гармоничный симбиоз аппаратной и программной составляющей. Кстати, снижение спроса на ПК привело и к снижению объемов закупок комплектующих к ним. В свою очередь это положительно сказалось на стоимости этих компонентов, то есть, стало дешевле модернизировать компьютер и цена готовых решений снизилась тоже. [AppleInsider]
Источник: