Очереди за iPad 2 — самый верный показатель уже сделанного потребителями выбора. Пока производители конкурирующих устройств переосмысляют свои гаджеты и даже увольняют связанный с ним персонал, Apple сражается со своими же клиентами, готовыми растащить Apple Store по кирпичикам ради личного планшетника. В такой ситуации акции Apple будут только расти.
Выступившие во вторник аналитики банка посвятили часть своего доклада Apple, их продуктам и перспективам развития компании на ближайшие несколько лет. 500-долларовые акции могут стать реальностью уже к концу этого года, и немалую роль в этом сыграет распространение iPad по миру. Кулбиндер Гарча предсказывает, что в последующие два года Apple повысит свою доходность на 50, а затем на 46 процентов благодаря успешной модели экосистемы, в которой существуют все устройства компании.
Спустя три года после запуска первого iPhone мы отметили, что лишь единицы производителей способны выпускать железо, ПО и сервисы, соответствующие стандартам качества Apple. С постепенным улучшением характеристик устройств Apple будут эволюционировать и сервисы компании.
Успех iPad увеличивает лояльность пользователей к марке, что обеспечивает Apple с каждым годом всё более стабильный доход. К 2015 году доля планшетников купертиновцев в денежном выражении составит около 120 миллиардов долларов, что будет равняться не менее 50% всего рынка.
Это значит, что iPad станет 34-миллиардным бизнесом к финансовому 2012 году. Более того, общая прибыль этого бизнеса вырастет с 27%, зафиксированных в 2010 году, до 35% к концу 2011 года.
Аналитики банка пошли дальше и определили четыре пункта, выполнение которых позволит Apple закрепить и даже улучшить свои позиции на рынке электроники. Первый пункт — создание уменьшенной или облегчённой модели iPhone в ближайшие 12-18 месяцев. Такой смартфон должен стоить дешевле нынешнего уровня цен, и его выход позволит Apple эффективнее конкурировать со смартфонами на базе других операционных систем.
Расширение сети розничных магазинов — еще более важная ступень развития компании. Из 236 точек, к примеру, всего 4 расположены в Китае. А уж в России нет ни одной, если не считать реселлеров.
Более агрессивная рыночная стратегия, направленная, прежде всего, на развивающиеся рынки, […] позволит Apple заработать около 19 миллиардов долларов сверх данных по 2010 году вместе с 4,3 миллиардами операционных доходов.
Учитывая видимый спрос на один только iPad 2, страшно представить, что было бы, если бы в нашей стране он продавался по схожим с американскими ценам со дня запуска. Впрочем, не будем отходить от темы. Третий пункт — наращивание темпов процесса интеграции решений компании в бизнес-структуры. Распространённость Apple в мире бизнеса кардинально отличается от популярности бренда и соответствующих товаров среди рядовых потребителей.
Мы считаем, что агрессивное распространение iPad может стать неким подобием «троянского коня», который повлечёт за собой увеличение доли товаров Apple, так или иначе задействованных в бизнес-структурах и сфере услуг. По нашим данным, […] в ближайшие 12 месяцев темпы распространения продукции Apple в бизнесе заметно возрастут.
Финальный четвёртый пункт целиком и полностью касается телевидения и самих телевизоров. Несмотря на то, что Apple ранее высказывала свою незаинтересованность в рынке ТВ, развитие их сервисов, операционных систем и производительности железа приведут к тому, что компания начнёт сама стремиться к выходу на прибыльный рынок ТВ-вещания. Главное, чтобы сами телевизоры не забыли. [ai]
Источник: