Компания Piper Jaffray, специализирующаяся на изучениях различных рынков, с целью дальнейшего их инвестирования, провела огромное исследование. В течение последних четырех лет они регулярно опрашивали подростков США школьного возраста одними и теми же вопросами:
- Есть ли у тебя iPhone?
- Собираешься ли приобрести iPhone в ближайшие 6 месяцев? (если ответ «нет» на первый вопрос)
- Слушаешь ли ты музыку на мобильном телефоне?
- Есть ли у тебя планшетный компьютер?
- Собираешься ли приобрести планшет в ближайшие 6 месяцев? (если ответ «нет» на предыдущий вопрос)
- Есть ли у тебя девайс для чтения электронных книг?
- Собираешься ли приобрести читалку в ближайшие 6 месяцев? (если ответ «нет» на предыдущий вопрос)
17% американских подростков обладают желанным телефоном марки Apple и 37 % собираются купить его в ближайшие 6 месяцев.
Резкий скачок в количестве школьников-владельцев iPhone произошел в 2009 году. Так, в период с весны по осень, в тот год, обзавелись модными гаджетами 7%, что почти в два раза превысило предыдущий показатель.
Желающих поскорее приобрести сие чудо техники с каждым разом тоже все больше и больше. На момент первого опроса – осенью 2007 года, когда только iPhone был выпущен в мир, лишь 9% хотели его и 3% им владели.
Осенью прошлого года не было ни одного владельца iPad, против 22% сегодня [digit].
Вообще, с точки зрения маркетинговых выкладок, вопрос о желании приобрести тот или иной гаджет, рассматривается как доходы в будущих долях рынка и у Apple в этом плане большие перспективы, поскольку «желающих школьников» больше, чем «владеющих».
Аналитик Джин Манстер (Gene Munster), резюмируя свою работу, говорит следующее:
Доминирование Apple на мобильном и музыкальном онлайн рынке, кажется, уже не остановить. В наших последних исследованиях, подростков, желающих приобрести гаджет Apple почти 37%. Мы полагаем, что подросток один из самых демографически выгодных компонентов долгосрочного роста спроса на рынке мобильной связи. Apple покоряет их своим лидерством не только на рынке мобильных устройств, но и во всех музыкальных категориях.
Подростки везде одинаковы и очень печально, что отечественные маркетинговые группы не занимаются такими любопытными исследованиями, почитать результаты которых нам, обычным обывателям, было бы достаточно интересно.
Источник: